суббота, 31 августа 2013 г.

22 день коротких историй

Сегодня я предлагаю вам немного моих воспоминаний, а как известно, воспоминания с большой долей вероятности соответствуют действительности, а я рассказываю вам только настоящие истории, как вы помните.....
Итак, тогда мне было 19 лет.....Я только что закончила медицинское училище.....Я получила профессию медицинской сестры......Через 1 месяц я должна была начать работать в больнице......А пока я отдыхала у своих родителей, что то вроде каникул....
 Мои родители жили в селе. Село это что - то крупнее деревни, но меньше города......Раньше селом назывался населенный пункт, который имел церковь......В моём селе имелись также  продовольственный магазин и медицинский пункт.....
День, о котором я вам сейчас говорю, было воскресенье, и медицинский пункт не работал. В дом, где жили я и мои родители прибежала моя бывшая учительница. Она была очень расстроена. Её сын перелезал через забор и распорол себе ногу. Она просила меня  помочь её сыну. Я спросила, что где Фельдшер с медпункта, который и должен отказывать медицинскую помощь.....Она ответила, что фельдшер только осмотрел рану и сказал, что надо обращаться в больницу....
А до больницы 25 км и ехать туда не на чем......Учительница очень просила меня помочь её сыну....... Надо было зашить рану.....Я ей сказала, что я только что закончила училище, еще не работала и практики не имею почти никакой, хотя во время учебы я видела, как зашиваются такие раны и теоретически это знаю.....
Она очень обрадовалась и стала снова меня просить помочь её сыну. Она даже принесла ключ от медпункта, который выпросила у фельдшера....Что же было делать.....Я согласилась......И мы с ней пошли в медпункт. Её сын шел сзади нас очень медленно. Его рана не позволяла двигаться быстро......
В медпункте я осмотрела рану.....Она была глубиной около 4 см и длиной около 6 см, края, конечно же , были рваные, изнутри её торчали остатки от старого забора в виде маленьких щепок величиной около 2 см.....
Я положила раненого на кушетку лицом вниз и принялась за работу......Я  вымыла руки, обработала края раны йодом, набрала в шприц новокаин для обезболивания раны, и зная, что сейчас будет больно, начала разговаривать с мальчиком, я ему говорила, что он мальчик и не должен плакать,что в соседней комнате его мама и он не должен её пугать своим
криком......Пока я говорила, я вводила новокаин в края раны со стороны самой раны, то есть я не прокалывала кожу, а пользовалась внутренней поверхностью, чтобы было как можно меньше боли. Мне это удалось сделать. Постепенно новокаин уже начинал действовать, и боль уходила. Мальчик так и не успел её почувствовать. Когда я обезболила рану, то набрала в шприц стерильный раствор фурациллина и промыла рану. Вся инородная грязь вымылась, и теперь можно было зашивать. Я все время говорила с мальчиком....
 Я взяла корнцангом стерильную хирургическую иглу, надела на нее стерильную хирургическую нить, и начала сшивать края раны, а сама все время говорила и говорила с мальчиком, что он очень хороший и мужественный мальчик, что он потерпит, если будет больно, но ,видимо, обезболивание было хорошим....
 Вся операция заняла примерно 15 минут......
Спустя 2 недели моя учительница с удивлением мне сказала, что все зажило и даже без осложнений......
Я до сих пор помню ту историю и то волнение, которое мне пришлось тогда пережить.....
коротких историй

Комментариев нет:

Отправить комментарий