четверг, 3 декабря 2015 г.

короткие истории


http://vtbrussia.ru/upload/iblock/36e/vtbrussia_01_balerina_619.jpg


Шесть пар пуантов, иголки и шпильки — что хранится в чемодане у солистки Большого театра


Работа балерины для зрителей всегда объята романтикой: в ней и невероятная грация, женственность, волшебные наряды, и, конечно же, гастроли по всему миру. Мало кто из сидящих в зале понимает, что образы, созданные на сцене, — это плод часов изнурительного труда, ежедневных классов, репетиций и огромной самодисциплины.
Как же хрупкие балерины перевозят по миру свои вещи? Сколько пар пуантов требуется, чтобы станцевать на сценах Нью-Йорка? И сколько платьев нужно для идеального отдыха? Ответы на эти вопросы VTBRussia.ru узнал у первой солистки Большого театра и исполнительницы роли Ширин в балете «Легенды о любви» Марии Виноградовой.
«У меня с собой шесть пар пуантов»
«Балерины возят с собой решительно все», — улыбается балерина. Исполнительница роли Ширин в балете «Легенды о любви» Мария Виноградова была принята в труппу Большого театра сразу после окончания Московской государственной академии хореографии.
На гастроли Маша начала ездить еще во времена училища: «Мне тогда было 14 лет, балерины вообще рано взрослеют, и свой “балетный” чемодан я укладываю много лет неизменно. Он делится строго на две части: вещи, необходимые для репетиций и выступлений, и вещи для жизни. В “балетном” разделе у меня всевозможные разогревочные вещи, несколько купальников, пуанты, а также грим, нитки, иголки. Все эти вещи занимают очень много места. Я еще очень запасливая и лучше возьму побольше пуантов и репетиционной одежды. Мало ли что». 
На счету Марии Виноградовой много ведущих партий. В балете «Иван Грозный» она выходит на сцену в образе Анастасии © ТАСС, Сергей Бобылев«Лучше больше» — самый верный в этой ситуации принцип. При подборе «балетного» гардероба Мария всегда отталкивается от того, на сколько едет труппа и с каким репертуаром: «Если мы едем на длительные гастроли, то я беру с собой около шести пар пуантов, учитывая, что я танцую в прочных и выносливых. Они у меня разные: бежевые, классические розовые, пожестче, помягче, некоторые я использую только на репетициях, другие — на сцене. Когда я ездила на последние большие гастроли в Нью-Йорк, у меня было шесть пар пуантов с собой, и еще я прямо в гостиницу заказала коробку новых, для Москвы. Весь этот запас пришлось как-то вместить в чемодан. А вот с одеждой для жизни сложности возникают чаще. Бывает, что я просто не угадываю с погодой и беру одежду невпопад: слишком теплую или слишком легкую, — смеется Маша. — Тогда приходится идти в магазин и что-то экстренно покупать, а это всегда вгоняет в ступор».
Весь этот набор необходимых вещей умещается, как ни странно, в обычный чемодан размера L. «Я счастливая, — пожимает плечами Мария. — Перевесов у меня, несмотря на огромное количество вещей, не было ни разу».
На вопрос же: «Не боитесь ли потерять чемодан с пуантами?» балерина отвечает без запинки: «Ни капли. Ни разу ничего в перелетах не теряла. Но если что, пуантами со мной всегда поделится моя подруга Кристина Кретова (ведущая солистка Большого театра. — Прим. ред.)— у нас одинаковый размер».


Награды

2005 г. — II-я премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, соло).
2006 г. — золотая медаль Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества «Танцевальный Олимп» (3-ягруппа — 16-18 лет, классика, соло)

Чтобы дополнить заданный костюмами образ, балерины возят с собой и косметику, грим для спектакля наносят себе сами. «Сейчас уже нет такого яркого грима, который был у наших предшественниц, — рассказывает Мария, — он стал гораздо спокойнее, конечно же, мы используем плотный по текстуре тон и немного ярче выделяем черты лица, но театральности в гриме стало немного меньше.
Конечно, у каждого спектакля есть своя специфика. В балете «Легенды о любви» главную роль играет восточный мотив, и хочется подчеркнуть это в образе, добавить восточного колорита в грим».
Прическами солисток занимается отдельный гример, но у запасливой Марии в бездонном чемодане всегда есть не один десяток шпилек, сеток для волос и невидимок. На всякий случай.


Для справки
Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.
В 2014 году задействована в 6 постановках Большого театра:Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Мирта («Жизель» в редакции В. Васильева), Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю. Григоровича), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга).
Снималась в художественном кинофильме «Двадцать сигарет» (2007 г., студия «Парадиз», режиссер Александр Горновский) и в рекламе фирмы Nike.
ВТБ ежегодно поддерживает постановки Большого театра.  Банк поддержал крупные балеты «Легенды о любви», «Спящая красавица», «Дама с камелиями», «Онегин», «Иван Грозный», «Золушка», «Собор Парижской богоматери» и др.
#День#Коротких#Историй 


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/c/c5/%D0%92%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg/240px-%D0%92%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg
- Природа не может быть против меня, -
так говорил всегда актёр, когда его спрашивали, что,  зачем он взял зонтик и надел плащ и галоши, ведь на небе ни облачка......проходило 2 - 3 часа, и начинался ливень, которого давно в той местности не бывало......
Родился 5 (18) апреля 1917 года в финском городе Териоки (ныне Зеленогорск в составе Санкт-Петербурга). Об этом свидетельствует запись в церковной книге Крестовоздвиженской церкви на Большой Посадской улице, где крестили Георгия. Однако в поздних официальных документах датой рождения стало значиться 23 апреля 1918 года, а местом рождения — Петроград. Это произошло из-за того, что мать Вицина в 1920-х годах, устраивая сына в оздоровительную лесную школу, сделала его «моложе» и исправила год рождения на 1918-й; 23 апреля (6 мая) являлось днём его именин. Первоначальная фамилия будущего актёра также выглядела иначе — «Вицын»; позже из-за ошибки паспортистки буква «ы» сменилась на «и»............
короткие истории


http://cdnimg.rg.ru/img/content/119/52/44/4454_default.jpg
......Американские астрономы обнаружили в созвездии Южного Креста необычную планету-изгоя, расположенную в 16 раз дальше от своего светила, чем Плутон от Солнца.
Газовый гигант HD 106906b, о котором ведется речь, находится на рекордном расстоянии в 650 астрономических единиц от звезды HD 106906, расположенной всего в 300 световых лет от Земли.
HD 106906 относится к числу солнцеподобных светил, образовавшихся совсем недавно по космическим меркам. Газопылевой диск, из которого произошли светило и ее планеты, уже практически рассеялся, при этом на окраинах системы сохраняется плотный пояс из комет.
Наблюдения за этой звездной системой показали, что HD 106906b могла зародиться не там, где сейчас проходит ее орбита, а была выброшена со своего места на окраины звездной системы в результате гравитационных воздействий.
По одному из предположений, планета-изгой "переселилась" на задворки системы после того, как вблизи от HD 106906 прошла другая звезда, чье притяжение могло повлиять на протопланетный диск и дестабилизировать его. В результате орбита планеты сейчас очень сильно наклонена (около 20 градусов ) по отношению к родительской звезде и кометному поясу.
Результаты исследования, проведенного планетологами из Университета Калифорнии в Беркли, опубликованы в издании Astrophysical Journal.............
короткие истории


http://www.nkj.ru/upload/iblock/959/9591dbc945abfe458087c0671ae08201.jpg

Как слуховые клетки учатся слышать

Слуховые клетки и подключённые к ним нейроны в ходе индивидуального развития заранее «воображают» себе звуки, готовясь к тому моменту, когда  уши начнут слышать по-настоящему.
Как известно, звуковая волна, попав на барабанную перепонку, передаётся по системе слуховых косточек среднего уха (молоточек, наковальня и стремечко) во внутреннее ухо, заполненное жидкостью. Звуковые вибрации через эту жидкость достигают кортиева органа и расположенных в нём волосковых клеток, которые, собственно, и являются слуховыми рецепторами: они преобразуют механический сигнал в электрический нейронный импульс.


Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/27520/ (Наука и жизнь, Как слуховые клетки учатся слышать)

среда, 2 декабря 2015 г.

короткие истории,

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/12279175_1182377921791606_4823821963797674664_n.jpg?oh=2ebbeb7dfcf9cffa36a03c25282714d6&oe=56DAFA14

................................Темпы ввода жилья эконом-класса серьезно отстают от запланированных, заявила заместитель Председателя СФ Галина Карелова на заседании по вопросам жилищного строительства.
Речь шла о программе "Жилье для российской семьи" в рамках реализации проекта "Доступное жилье". Согласно документу, к 2018 году порядка 460 тысяч российских семей должны приобрести квартиры по льготной цене. Это в первую очередь молодые специалисты, ученые, многодетные...............................................
короткие истории,

https://pp.vk.me/c630520/v630520231/36d2/Snrzzc_2mxQ.jpg

Афоризмы и цитаты про переводы

Переводчики – почтовые лошади просвещения.
Александр Пушкин

Переводы очень похожи на оборотную сторону вышитых по канве узоров.
Пьер Буаст

Перевод – это автопортрет переводчика.
Корней Чуковский

Поэзия – то, что гибнет в переводе.
Роберт Фрост

Читать поэзию в переводе – все равно что целовать женщину через вуаль.
Джозеф Джейкобс 

Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны.
Моисей Сафир

То, что ускользнуло от читателя, не может укрыться от переводчика.
Плиний Младший

В переводе я передаю не слово в слово, а мысль в мысль.
Иероним Стридонский

Переводчик напоминает сводню, которая, расхваливая достоинства прикрытой вуалью красавицы, вызывает непреоборимое желание познакомиться с оригиналом.
Иоганн Вольфганг Гёте

Переводить поэзию невозможно. Разве можно перевести музыку?
Вольтер

Для перевода одного стихотворения нужно знать всего поэта.
Сергей Аверинцев


вторник, 1 декабря 2015 г.



https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xtp1/v/t1.0-9/12316677_177250799292270_5183043042270417723_n.jpg?oh=c754f65b9d8a7490a2db30f02c63956f&oe=56DF94D9
.........................................."Творческий беспорядок" или "Это у меня порядок такой" Смайлик «wink» 
(всем творческим людям посвящается...))
У каждого, кто хоть что-то "творит" дома, нет-нет, да и случается так называемый - творческий беспорядок. Всё при этом вокруг чисто, выстирано, выглажено, благоухает и цветёт, но... в голову приходит какая-нибудь грандиозная идея (ну, а какая же ещё)), и по всем диванам, столам и стульям оказываются разложены кусочки тканей, нитки, пуговки... Нет, они вовсе не валяются! Они сложены в точные комбинации, которые через каждые пол часа "перекомбинируются" для поиска самого точного сочетания... Правда, квартира становится похожа на красочную ярмарку...
Раньше, признаюсь, я немного переживала, что у меня вроде как - беспорядок... ну, пусть и творческий, но беспорядок же... Пока один весьма уважаемый, умный, известный человек не сказал мне как-то: "А с чего ты взяла, что это беспорядок? Просто - это у тебя порядок такой!" Ой, как мне понравилась такая формулировка! А ведь и правда - может у меня именно такой - "творческий порядок"!................................................................