четверг, 3 декабря 2015 г.

короткие истории


http://vtbrussia.ru/upload/iblock/36e/vtbrussia_01_balerina_619.jpg


Шесть пар пуантов, иголки и шпильки — что хранится в чемодане у солистки Большого театра


Работа балерины для зрителей всегда объята романтикой: в ней и невероятная грация, женственность, волшебные наряды, и, конечно же, гастроли по всему миру. Мало кто из сидящих в зале понимает, что образы, созданные на сцене, — это плод часов изнурительного труда, ежедневных классов, репетиций и огромной самодисциплины.
Как же хрупкие балерины перевозят по миру свои вещи? Сколько пар пуантов требуется, чтобы станцевать на сценах Нью-Йорка? И сколько платьев нужно для идеального отдыха? Ответы на эти вопросы VTBRussia.ru узнал у первой солистки Большого театра и исполнительницы роли Ширин в балете «Легенды о любви» Марии Виноградовой.
«У меня с собой шесть пар пуантов»
«Балерины возят с собой решительно все», — улыбается балерина. Исполнительница роли Ширин в балете «Легенды о любви» Мария Виноградова была принята в труппу Большого театра сразу после окончания Московской государственной академии хореографии.
На гастроли Маша начала ездить еще во времена училища: «Мне тогда было 14 лет, балерины вообще рано взрослеют, и свой “балетный” чемодан я укладываю много лет неизменно. Он делится строго на две части: вещи, необходимые для репетиций и выступлений, и вещи для жизни. В “балетном” разделе у меня всевозможные разогревочные вещи, несколько купальников, пуанты, а также грим, нитки, иголки. Все эти вещи занимают очень много места. Я еще очень запасливая и лучше возьму побольше пуантов и репетиционной одежды. Мало ли что». 
На счету Марии Виноградовой много ведущих партий. В балете «Иван Грозный» она выходит на сцену в образе Анастасии © ТАСС, Сергей Бобылев«Лучше больше» — самый верный в этой ситуации принцип. При подборе «балетного» гардероба Мария всегда отталкивается от того, на сколько едет труппа и с каким репертуаром: «Если мы едем на длительные гастроли, то я беру с собой около шести пар пуантов, учитывая, что я танцую в прочных и выносливых. Они у меня разные: бежевые, классические розовые, пожестче, помягче, некоторые я использую только на репетициях, другие — на сцене. Когда я ездила на последние большие гастроли в Нью-Йорк, у меня было шесть пар пуантов с собой, и еще я прямо в гостиницу заказала коробку новых, для Москвы. Весь этот запас пришлось как-то вместить в чемодан. А вот с одеждой для жизни сложности возникают чаще. Бывает, что я просто не угадываю с погодой и беру одежду невпопад: слишком теплую или слишком легкую, — смеется Маша. — Тогда приходится идти в магазин и что-то экстренно покупать, а это всегда вгоняет в ступор».
Весь этот набор необходимых вещей умещается, как ни странно, в обычный чемодан размера L. «Я счастливая, — пожимает плечами Мария. — Перевесов у меня, несмотря на огромное количество вещей, не было ни разу».
На вопрос же: «Не боитесь ли потерять чемодан с пуантами?» балерина отвечает без запинки: «Ни капли. Ни разу ничего в перелетах не теряла. Но если что, пуантами со мной всегда поделится моя подруга Кристина Кретова (ведущая солистка Большого театра. — Прим. ред.)— у нас одинаковый размер».


Награды

2005 г. — II-я премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, соло).
2006 г. — золотая медаль Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества «Танцевальный Олимп» (3-ягруппа — 16-18 лет, классика, соло)

Чтобы дополнить заданный костюмами образ, балерины возят с собой и косметику, грим для спектакля наносят себе сами. «Сейчас уже нет такого яркого грима, который был у наших предшественниц, — рассказывает Мария, — он стал гораздо спокойнее, конечно же, мы используем плотный по текстуре тон и немного ярче выделяем черты лица, но театральности в гриме стало немного меньше.
Конечно, у каждого спектакля есть своя специфика. В балете «Легенды о любви» главную роль играет восточный мотив, и хочется подчеркнуть это в образе, добавить восточного колорита в грим».
Прическами солисток занимается отдельный гример, но у запасливой Марии в бездонном чемодане всегда есть не один десяток шпилек, сеток для волос и невидимок. На всякий случай.


Для справки
Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.
В 2014 году задействована в 6 постановках Большого театра:Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Мирта («Жизель» в редакции В. Васильева), Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю. Григоровича), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга).
Снималась в художественном кинофильме «Двадцать сигарет» (2007 г., студия «Парадиз», режиссер Александр Горновский) и в рекламе фирмы Nike.
ВТБ ежегодно поддерживает постановки Большого театра.  Банк поддержал крупные балеты «Легенды о любви», «Спящая красавица», «Дама с камелиями», «Онегин», «Иван Грозный», «Золушка», «Собор Парижской богоматери» и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий