153 день
Вспоминая всё того же педагога, я ни в коем случае не хочу сказать, что он был каким то уж необычным, просто в наших головах был выработан стереотип, что учитель, это некий индивид, который должен то то и то то, и больше ни ни, а ведь они - живые люди, а не роботы с забитой до верху программой знаний, которые должны втемяшить в головы непокорных студентов, ну, да речь сегодня о способе косьбы травы.....по порядку......
Лето, мы все на практике в ботаническом саду, день первый......
Ну, практика, это сильно сказано.......Жара......мы в купальниках........подходит наш преподаватель и спрашивает: "Кто из вас умеет косить?"- мы не подозревая каверзы, естественно, отзываемся, что, почти все, ну, человек 8 то, набирается......
Он довольно хмыкает, и говорит:" Ну, тогда идите в сарайку, берите там штыковые лопаты и идите косить, там справа рябинки, так вот, около них шириной 2 метра надо обкосить траву........"
Мы переглянулись, так, вечер перестаёт быть томным........длина этой полосы 25 метров и ширина 2 .........трава высотой по пояс будет, естественно, уже не мягкая, чтобы её можно было выдергать или оторвать, но как лопатой косить ???........
этот вопрос, видимо, так застрял в наших глазах, что педагог понял........он подошёл к несжатой полоске, сгрёб своей ручищей пучок травы, сжал её в кулак, и так это ловко обтюкал сиё сооружение лопаткой, будто так и надо делать то по правильному.....
" Вот так," - сказал он, развернулся и ушёл.....
позднее я поняла, что такой способ имеет несколько превосходств, по сравнению с использованием косы:
1. Не надо присутствовать преподавателю, так как не перекосят друг друга.
2. Заняты на более длительный срок.
3. Приучаются к покорности и слепому повиновению, какую бы чушь не несли вышестоящие органы.
Итак, мы косили, точнее рвали траву лопатами 2 недели, то есть половину практики, оставалось еще около 2 с половиной метра длины
полоски.....тут я вижу, идут не вдалеке старшекурсники с настоящими косами, я к ним........
"Ребята, прокосите тут чуть чуть", - жалобно мяукаю я и показываю на полоску у рябинок, они спросили, а чего мы сами то не косим, мы объяснили, что косим, мол, но очень тихо получается лопатами......они 20 минут катались по земле, потом молча короткими взмахами срубили за 15 минут торчащую травушку муравушку, и вскинув на плечи блестящие косы, и как былинные богатыри, плавно, грациозно, в какой то дымке, мареве удалились на свой участок работы......
Мы же по - быстрому разбросали травку, как она должна лежать после применения лопат, и упали на отдых.........
Вспоминая всё того же педагога, я ни в коем случае не хочу сказать, что он был каким то уж необычным, просто в наших головах был выработан стереотип, что учитель, это некий индивид, который должен то то и то то, и больше ни ни, а ведь они - живые люди, а не роботы с забитой до верху программой знаний, которые должны втемяшить в головы непокорных студентов, ну, да речь сегодня о способе косьбы травы.....по порядку......
Лето, мы все на практике в ботаническом саду, день первый......
Ну, практика, это сильно сказано.......Жара......мы в купальниках........подходит наш преподаватель и спрашивает: "Кто из вас умеет косить?"- мы не подозревая каверзы, естественно, отзываемся, что, почти все, ну, человек 8 то, набирается......
Он довольно хмыкает, и говорит:" Ну, тогда идите в сарайку, берите там штыковые лопаты и идите косить, там справа рябинки, так вот, около них шириной 2 метра надо обкосить траву........"
Мы переглянулись, так, вечер перестаёт быть томным........длина этой полосы 25 метров и ширина 2 .........трава высотой по пояс будет, естественно, уже не мягкая, чтобы её можно было выдергать или оторвать, но как лопатой косить ???........
этот вопрос, видимо, так застрял в наших глазах, что педагог понял........он подошёл к несжатой полоске, сгрёб своей ручищей пучок травы, сжал её в кулак, и так это ловко обтюкал сиё сооружение лопаткой, будто так и надо делать то по правильному.....
" Вот так," - сказал он, развернулся и ушёл.....
позднее я поняла, что такой способ имеет несколько превосходств, по сравнению с использованием косы:
1. Не надо присутствовать преподавателю, так как не перекосят друг друга.
2. Заняты на более длительный срок.
3. Приучаются к покорности и слепому повиновению, какую бы чушь не несли вышестоящие органы.
Итак, мы косили, точнее рвали траву лопатами 2 недели, то есть половину практики, оставалось еще около 2 с половиной метра длины
полоски.....тут я вижу, идут не вдалеке старшекурсники с настоящими косами, я к ним........
"Ребята, прокосите тут чуть чуть", - жалобно мяукаю я и показываю на полоску у рябинок, они спросили, а чего мы сами то не косим, мы объяснили, что косим, мол, но очень тихо получается лопатами......они 20 минут катались по земле, потом молча короткими взмахами срубили за 15 минут торчащую травушку муравушку, и вскинув на плечи блестящие косы, и как былинные богатыри, плавно, грациозно, в какой то дымке, мареве удалились на свой участок работы......
Мы же по - быстрому разбросали травку, как она должна лежать после применения лопат, и упали на отдых.........