67 день
Помню то время, когда не было телевизоров, кино ходили смотреть в клуб. Он представлял из себя здание из кирпича, которое до того было чьим то домом, и вместимость его, естественно, оставляла желать лучшего, и в нём всегда был полный зал........а на особо любимые фильмы вообще не всем хватало билетов, и в зале ставили дополнительные скамейки, а иногда, просто клали доски, соединяя ими соседние ряды, и получались сплошные сидячие места без проходов между правыми и левыми рядами, но, если и этого не хватало, то ставили стулья у самых стен вдоль боковых проходов, и если ещё были зрители, то они уже смотрели стоя......так мы приобщались к культуре, и надо сказать, у нас это великолепно получалось........поколение выросло не слабое......ладно, я не хвастаюсь, просто это действительно правда.......
Остальное из культуры мы добирали из книг, мы были самая читающая страна, и купить книгу тоже было достаточно сложно........
Но, что самое лучшее, так это было радио, которое не надо было настраивать, оно прекрасно работало, так как трансляция велась по проводам, великолепный звук, без всяких там помех и срывов, потому что за перерыв в вещании очень строго наказывали, и я не помню ни одного случая, чтобы радио вдруг почему то молчало, это было всё стабильно, железно и надёжно.
Так вот, я вспомнила, как мы любили слушать радио, а, особенно, передачу, которая называлась "Театр у микрофона", она была всегда по вторникам в 19.30, и мы садились и слушали, и муха ни гуди.....
Никто не смел мешать этому действу, и, если надо было что то сказать, то говорилось шепотом, и очень быстро, чтобы не потерять нить повествования, и, скажу я Вам, это так развивало воображение, ведь надо было представить ту картинку, которая в данный момент вещалась из приёмника, и это удавалось, надо сказать, безо всякого труда, так как все необходимые шумы были неизменно воспроизведены с точностью до натуральности, и, как сейчас помню, диктор, объявляя действующие лица и исполнители, а дальше, самое главное, шумовое оформление Петра Бондырева, уже сразу увлекал в атмосферу пьесы, и уже ощущалось то пространство за перегородкой репродуктора, в котором и происходил весь волшебный процесс искусства театра, и мы ныряли туда, пребывали там до последних звуков спектакля и с великой неохотой возвращались в реальный мир, и долго ещё не очень понимали, что вокруг происходит, пребывая всё ещё там, за кулисами радиотеатра.......Да.....волшебное было время.......
Помню то время, когда не было телевизоров, кино ходили смотреть в клуб. Он представлял из себя здание из кирпича, которое до того было чьим то домом, и вместимость его, естественно, оставляла желать лучшего, и в нём всегда был полный зал........а на особо любимые фильмы вообще не всем хватало билетов, и в зале ставили дополнительные скамейки, а иногда, просто клали доски, соединяя ими соседние ряды, и получались сплошные сидячие места без проходов между правыми и левыми рядами, но, если и этого не хватало, то ставили стулья у самых стен вдоль боковых проходов, и если ещё были зрители, то они уже смотрели стоя......так мы приобщались к культуре, и надо сказать, у нас это великолепно получалось........поколение выросло не слабое......ладно, я не хвастаюсь, просто это действительно правда.......
Остальное из культуры мы добирали из книг, мы были самая читающая страна, и купить книгу тоже было достаточно сложно........
Но, что самое лучшее, так это было радио, которое не надо было настраивать, оно прекрасно работало, так как трансляция велась по проводам, великолепный звук, без всяких там помех и срывов, потому что за перерыв в вещании очень строго наказывали, и я не помню ни одного случая, чтобы радио вдруг почему то молчало, это было всё стабильно, железно и надёжно.
Так вот, я вспомнила, как мы любили слушать радио, а, особенно, передачу, которая называлась "Театр у микрофона", она была всегда по вторникам в 19.30, и мы садились и слушали, и муха ни гуди.....
Никто не смел мешать этому действу, и, если надо было что то сказать, то говорилось шепотом, и очень быстро, чтобы не потерять нить повествования, и, скажу я Вам, это так развивало воображение, ведь надо было представить ту картинку, которая в данный момент вещалась из приёмника, и это удавалось, надо сказать, безо всякого труда, так как все необходимые шумы были неизменно воспроизведены с точностью до натуральности, и, как сейчас помню, диктор, объявляя действующие лица и исполнители, а дальше, самое главное, шумовое оформление Петра Бондырева, уже сразу увлекал в атмосферу пьесы, и уже ощущалось то пространство за перегородкой репродуктора, в котором и происходил весь волшебный процесс искусства театра, и мы ныряли туда, пребывали там до последних звуков спектакля и с великой неохотой возвращались в реальный мир, и долго ещё не очень понимали, что вокруг происходит, пребывая всё ещё там, за кулисами радиотеатра.......Да.....волшебное было время.......
Комментариев нет:
Отправить комментарий